Обратный звонок
Заполните все поля*
Отправить
Спасибо, мы Вам перезвоним!
Корзина товаров
  • Всего:
  • 0 шт.
  • 0 грн.
Корзина товаров
  • Всего:

Фильтрация дизельного топлива



Особенности дизельного топлива

По сравнению с бензином дизельное топливо имеет больше загрязнений и содержит воду в виде эмульсии, чистую воду и парафин, который может засорить топливный фильтр при эксплуатации автомобиля зимой. Из-за этих составляющих, а также по причине значительно более высокого давления впрыска топлива в дизелях по сравнению с бензиновыми ДВС, системы впрыска дизельных двигателей Common Rail требуют значительно более качественной защиты от частиц износа , включая использование топливных фильтров тонкой очистки и различных мер по предотвращению засорения магистралей подачи топлива.

Примеси дизельного топлива

Загрязняющие примеси

Анализ загрязненных фильтрующих элементов показывает, что топливо может содержать ржавчину, воду, органические вещества (например, смолы), смеси волокон, минеральные компоненты (пыль, песок) и металлическую пыль. Такие загрязнения могут попадать в топливо, например, при неправильном его хранении, через вентиляционное отверстие топливного бака или самого бака ( осыпавшиеся частицы ржавчины и т.п.). Влияет на загрязнение и характер эксплуатации автомобиля (например дороги с твердым покрытием, бездорожье или стройплощадки). Наибольший износ вызываю твердые частицы при попадании в детали системы впрыска. Органические вещества или парафин, который образуется при использовании летнего дизельного топлива в зимнее время, способны за короткое время закупорить фильтрующие элементы топливного фильтра. 

Вода

Дизельное топливо может содержать связанную (в виде эмульсии) и несвязанную (свободную) воду. Свободная вода существует  в результате образования конденсата, например, при сильном перепаде температур. Если вода попадает в систему впрыска, это может вызывать ее повреждение из-за коррозии. Современные фильтрующие материалы практически полностью отделяют воду от топлива. Отделение воды присходит на грязной стороне фильтрующего элемента. Фильтрующий материал состоит из внешнего слоя (MeltBlown) и внутреннего слоя (целлюлоза со смолой). Сначала частицы воды на основании эффекта коалесценции собираются на внешней части фильтрующего материала, в результате чего образуются крупные капли. Затем эти капли воды, благодаря водооталкивающим свойствам пропитанной смолой целлюлозы, задерживаются на грязной стороне фильтра. Сепарированная вода собирается в нижней частий фиьтра (водосборнике), откуда может быть удалена.

Парафин

Парафин, содрежащийся в дизельном топливе, при неблагоприятных условиях, при температуре окружающего воздуха около 0 С и ниже может выпадать в форме кристаллов. Кристаллы парафина при снижении температуры могут закупорить топливный фильтр и привести к прекращению подачи топлива. По этой причине дизельное топливо подвергается специальной обработке для применения в зимний период. Обычно на нефтеперерабатывающем заводек топливу добавляется специальная присадка. Хотя она и не предотвращает  сепарацию парафина, однако в значительной степени препятствует росту кристаллов. В результате кристалыл становятся настолько мелким.ю что легко проходят через поры фильтрующего элемента. Другие присадки способны поддерживать небольшие кристаллы во взвешенном состоянии, уменьшая границы фильтруемости.

Европейский стандарт EN 590 устанавливает разные классы холодостойкости. Дизельные топливные фильтра последнего поколения для предотвращения закупоривания парафином зимой оснащаются электрическими подогревателями топлива. Это исключает необходимость добавлять в дизельное топливо бензин или керосин с целью улучшения его низкотемпературных  характеристик - такой в некоторой степени сомнительный  способ иногда практиковался в прошлом, но в настоящее время запрещен.


​​​​​​​
Наверх