Как прокачать топливную систему дизеля после замены форсунки
После замены форсунок важно правильно прокачать топливную систему дизеля. Даже небольшое количество воздуха может нарушить подачу топлива, привести к трудностям при запуске и увеличить риск поломки ТНВД. Правильная прокачка топливной системы после замены форсунки – это обязательный этап обслуживания, от которого зависит стабильность, мощность и долговечность работы двигателя.
Почему важно удалять воздух из системы
Когда топливная система дизеля завоздушилась, давление в магистрали падает, топливо подается неравномерно, двигатель начинает «трясти» и может заглохнуть. Воздух мешает работе форсунки дизельного двигателя, нарушая точность впрыска. Кроме того, если насос высокого давления работает без топлива, его детали быстро изнашиваются. Чтобы избежать этого, необходимо выполнить удаление воздуха из топливной системы Common Rail сразу после обслуживания.
Как прокачать топливную систему дизеля?
В большинстве современных дизельных автомобилей в баке установлен электрический насос подкачки, который активируется через диагностический прибор. С его помощью выполняется прокачка дизеля после замены форсунок или фильтра – в режиме «тест насоса» система автоматически наполняется топливом, удаляя воздух. Это безопасный и точный способ, рекомендованный производителями.
Основные преимущества прокачки через диагностический прибор:
- равномерное распределение давления по всей системе;
- автоматический контроль работы насоса и датчиков;
- отсутствие риска поломки ТНДВ и повреждения форсунок;
- экономия времени и точное удаление воздуха.
Если диагностического оборудования нет, можно несколько раз включить и выключить зажигание, не запуская двигатель. Однако это эффективно только на тех моделях, где насос в баке включается при подаче питания. В некоторых дизельных авто насос без команды управления не работает, поэтому прокачать дизель таким методом не получится.
Старые системы без электронасоса
На старых моделях, где нет электрического насоса, применяется ручная подкачка. Для этого используют «грушу» или механический насос, установленный на фильтре. При полном опустошении системы специалист может ослабить топливные трубки на форсунках и аккуратно прокручивать двигатель стартером, пока не появится топливо. После этого соединения затягиваются, и двигатель запускается.
Чтобы развоздушить дизель без риска, мастер выполняет последовательные действия:
- проверяет герметичность всех соединений и фильтров;
- вручную наполняет систему топливом через насос подкачки;
- контролирует подачу солярки на каждой форсунке;
- восстанавливает давление, и запускает двигатель.
Такая процедура требует опыта и понимания устройства топливной аппаратуры дизельного двигателя, иначе можно повредить стартер или перегрузить ТНВД.
Как прокачать воздух в дизеле правильно?
Перед началом убедитесь, что все соединения герметичны – даже небольшая утечка сведет результат к нулю. Если двигатель завелся, но работает с перебоями, значит, в системе остался воздух. Иногда приходится повторять процедуру несколько раз, особенно если магистраль полностью осушалась. Главное – не торопиться и следить за стабильностью давления.
Профессиональный совет
Если вы не уверены, как именно устроена ваша система подачи топлива, лучше не экспериментировать. В разных автомобилях способы прокачки отличаются: где-то требуется электрический насос, где-то – диагностический запуск, а в старых моделях – ручная подкачка. Опытный мастер знает, как прокачать дизельный двигатель, чтобы не повредить насос и форсунки, и располагает нужным оборудованием.
Правильное удаление воздуха из топливной системы Common Rail продлевает срок службы всех компонентов и предотвращает дорогостоящий ремонт. А своевременная прокачка дизеля после замены форсунок обеспечивает стабильный запуск даже при минусовых температурах.
Также рекомендуем ознакомиться со статьей «Система Common Rail – плюсы и минусы», где подробно описано, как устроена современная топливная система и почему важно поддерживать стабильное давление.